Задача 4. Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования ЭОР в образовательном процессе
На данный момент свыше 70% учителей прошли подготовку по программам формирования базовой ИКТ-грамотности, однако большинство программ повышения квалификации не включало обучение современным образовательным технологиям с использованием электронных ресурсов. Обучение должно формировать педагогическую ИКТ-компетентность учителей и акцентировать внимание на методических аспектах организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ЭОР. Должна рассматриваться методика организации уроков при различных вариантах оснащения учебных классов средствами ИКТ. Такое обучение будет наиболее эффективным в том случае, если оно будет сочетаться с постоянной методической поддержкой учителей. Обучение и методическая поддержка должны проводиться с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий и сетевых образовательных сообществ.
Разработка программ повышения квалификации основывается на комплектах учебно-методических материалов для учителей, разрабатываемых в рамках мероприятия 3.2 Разработка программ повышения квалификации осуществляется поэтапно, что позволило в сентябре 2011 года начать обучение в регионах учителей 1-2 классов начальных школ и частично учителей-предметников основной школы, а в 2012 году позволит перейти к обучению учителей 3-4 классов и расширить охват учителей-предметников основной школы.
В рамках данной задачи будет осуществляться подготовка с помощью дистанционных технологий методистов-тьюторов из региональных организаций системы повышения квалификации, отобранных для обучения учителей. От каждого из субъектов Российской Федерации должны пройти обучение по 3-5 методистов-тьюторов (количество обучаемых методистов-тьюторов зависит от количества учителей, которые пройдут повышение квалификации в регионе).
После завершения обучения региональных методистов-преподавателей им будет обеспечена постоянная консультационная и методическая поддержка на протяжении всего срока реализации проекта.
Обучение и методическая поддержка учителей начальной и основной общеобразовательных школ осуществляется во всех субъектах Российской Федерации в течение 2011-2012г.г. Обучение проходит на базе отобранных по конкурсу региональных учреждений системы повышения квалификации. Плановые показатели по количеству обученных учителей определяются в процентом соотношении к общему количеству учителей начальной и основной школы, соответственно определяется объем финансирования на каждый регион.
В рамках Задачи 4 осуществляются следующие мероприятия проекта:
Мероприятие 4.1 Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и методическая поддержка региональных тьюторов.
Мероприятие 4.2 Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.
Целевые индикаторы по Задаче 4
Разработка программ повышения квалификации основывается на комплектах учебно-методических материалов для учителей, разрабатываемых в рамках мероприятия 3.2 Разработка программ повышения квалификации осуществляется поэтапно, что позволило в сентябре 2011 года начать обучение в регионах учителей 1-2 классов начальных школ и частично учителей-предметников основной школы, а в 2012 году позволит перейти к обучению учителей 3-4 классов и расширить охват учителей-предметников основной школы.
В рамках данной задачи будет осуществляться подготовка с помощью дистанционных технологий методистов-тьюторов из региональных организаций системы повышения квалификации, отобранных для обучения учителей. От каждого из субъектов Российской Федерации должны пройти обучение по 3-5 методистов-тьюторов (количество обучаемых методистов-тьюторов зависит от количества учителей, которые пройдут повышение квалификации в регионе).
После завершения обучения региональных методистов-преподавателей им будет обеспечена постоянная консультационная и методическая поддержка на протяжении всего срока реализации проекта.
Обучение и методическая поддержка учителей начальной и основной общеобразовательных школ осуществляется во всех субъектах Российской Федерации в течение 2011-2012г.г. Обучение проходит на базе отобранных по конкурсу региональных учреждений системы повышения квалификации. Плановые показатели по количеству обученных учителей определяются в процентом соотношении к общему количеству учителей начальной и основной школы, соответственно определяется объем финансирования на каждый регион.
В рамках Задачи 4 осуществляются следующие мероприятия проекта:
Мероприятие 4.1 Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и методическая поддержка региональных тьюторов.
Мероприятие 4.2 Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.
Целевые индикаторы по Задаче 4
Наименование | Единица измерения | 2011 год | 2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Число разработанных учебных программ | единиц, нарастающим итогом | 16 | 26 |
Количество учителей, прошедших обучение в области применения ЭОР в образовательном процессе | человек, нарастающим итогом | 25000 | 65000 |