Задача 3. Методическое сопровождение ЭОР
На данный момент в учреждениях, реализующих программы общего образования, появилось большое число различных средств ИКТ, в рамках федеральных программ и проектов разработано значительное количество различных видов ЭОР. Обеспечена доступность к электронным ресурсам через создание системы федеральных порталов и подключение всех школ к сети Интернет. Их действительно эффективному внедрению в образовательный процесс, инновационному развитию общего образования на основе активного продуманного использования информационных технологий в учебной деятельности мешает отсутствие проработанных и прошедших широкую апробацию учебных материалов и методических рекомендаций по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и ЭОР.
Для решения проблемы внедрения ЭОР в образовательный процесс разрабатываются комплекты методических материалов и создана централизованная система методической поддержки внедрения ЭОР в школы.
В ходе реализации задачи создаются комплекты учебно-методических материалов, описываются современные образовательные технологии и доказательно-результативные педагогические практики по использованию ЭОР в образовательном процессе. Образовательные технологии и учебно-методические материалы рассчитаны на различные варианты оснащения учебного процесса, в том числе предполагают возможность использования персональных компьютеров, интерактивных учебных досок, электронных устройств для чтения, современных информационно-коммуникационных устройств, а также на использование различных учебных программ и учебников.
Комплекты учебных материалов и методических рекомендаций разрабатываются поэтапно для начального и основного общего образования. В 2011г. разработаны комплекты для 1 и 2 класса начальной школы, а также комплекты для первых двух лет обучения по 10 предметам основной школы. В 2012 г. будут продолжены работы по подготовке комплектов для 3 и 4 классов начальной школы и по остальным годам обучения 10 предметов основной школы. Таким образом, будут подготовлены комплекты по всем предметам начальной школы и 10 предметам основной школы.
В рамках данной задачи на федеральном портале, оказывающем методическую поддержку школам по использованию ЭОР, организуются Интернет-площадки для публикации, обсуждения и апробации учебно-методических материалов, в том числе, разработанных учителями, по различным школьным предметам. Создаваемые Интернет-площадки призваны обеспечить возможность широкого распространения различных вариантов использования ЭОР в образовательном процессе, как на уроках, так и во внеурочной деятельности и в проектных формах организации учебного процесса.
В рамках Задачи 3 осуществляются следующие мероприятия проекта:
Мероприятие 3.1 Организация поддержки обмена опытом между учителями по вопросам использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, распространения лучших практик, размещения собственных разработок. /
Мероприятие 3.2 Разработка современных образовательных технологий, включая разработку комплектов учебно-методических материалов для учителей, обеспечивающих использование ЭОР в соответствии с ФГОС.
Целевые индикаторы по Задаче 3
Для решения проблемы внедрения ЭОР в образовательный процесс разрабатываются комплекты методических материалов и создана централизованная система методической поддержки внедрения ЭОР в школы.
В ходе реализации задачи создаются комплекты учебно-методических материалов, описываются современные образовательные технологии и доказательно-результативные педагогические практики по использованию ЭОР в образовательном процессе. Образовательные технологии и учебно-методические материалы рассчитаны на различные варианты оснащения учебного процесса, в том числе предполагают возможность использования персональных компьютеров, интерактивных учебных досок, электронных устройств для чтения, современных информационно-коммуникационных устройств, а также на использование различных учебных программ и учебников.
Комплекты учебных материалов и методических рекомендаций разрабатываются поэтапно для начального и основного общего образования. В 2011г. разработаны комплекты для 1 и 2 класса начальной школы, а также комплекты для первых двух лет обучения по 10 предметам основной школы. В 2012 г. будут продолжены работы по подготовке комплектов для 3 и 4 классов начальной школы и по остальным годам обучения 10 предметов основной школы. Таким образом, будут подготовлены комплекты по всем предметам начальной школы и 10 предметам основной школы.
В рамках данной задачи на федеральном портале, оказывающем методическую поддержку школам по использованию ЭОР, организуются Интернет-площадки для публикации, обсуждения и апробации учебно-методических материалов, в том числе, разработанных учителями, по различным школьным предметам. Создаваемые Интернет-площадки призваны обеспечить возможность широкого распространения различных вариантов использования ЭОР в образовательном процессе, как на уроках, так и во внеурочной деятельности и в проектных формах организации учебного процесса.
В рамках Задачи 3 осуществляются следующие мероприятия проекта:
Мероприятие 3.1 Организация поддержки обмена опытом между учителями по вопросам использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, распространения лучших практик, размещения собственных разработок. /
Мероприятие 3.2 Разработка современных образовательных технологий, включая разработку комплектов учебно-методических материалов для учителей, обеспечивающих использование ЭОР в соответствии с ФГОС.
Целевые индикаторы по Задаче 3
Наименование | Единица измерения | 2011 год | 2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество on-line семинаров, мастер-классов и видеоконференций | единиц, нарастающим итогом | 75 | 150 |
Количество учебно-методических материалов по использованию ЭОР, разработанных учителями и размещенных на федеральном интернет-портале, оказывающем методическую поддержку школам | единиц, нарастающим итогом | 20000 | 40000 |
Доля общеобразовательных учреждений, включивших использование ЭОР в состав образовательных программ | проценты, нарастающим итогом | 45% | 95% |