Мониторинговые визиты

Национальный Фонд Подготовки Кадров (НФПК) в рамках Государственного контракта с Министерством образования и науки Российской Федерации планирует проведение экспертных визитов в общеобразовательные учреждения регионов РФ.

Планируемые сроки проведения экспертных визитов представителями НФПК в 2012 году:

Челябинская область - 12-16 марта
Калининградская область - 2-6 апреля
Московская область - 2-27 апреля
Удмуртская Республика - 23-27 апреля
Республика Марий Эл - 14-18 мая
Камчатский край - 8-11 октября
Санкт-Петербург - 22-26 октября
Чувашская Республика - 12-16 ноября
Республика Коми - 14-16 ноября
Республика Карелия - 19-23 ноября

Национальный фонд подготовки кадров провел 8 мониторинговых визитов в различные регионы Российской Федерации в 2011 году. В мониторинге приняли участие следующие регионы:

Алтайский край с 17 по 21 октября 2011 года
Краснодарский край с 24 по 28 октября 2011 года
Московская область с 10 по 17 ноября 2011 года
Калининградская область с 15 по 18 ноября 2011 года
Ростовская область с 16 по 18 ноября 2011 года
Самарская область с 15 по 18 ноября 2011 года
Санкт-Петербург с 21 по 24 ноября 2011 года
Новосибирская область с 22 по 24 ноября 2011 года

Во время мониторинговых визитов эксперты посетили 40 школ (по 5 в каждом регионе), а также курсы повышения квалификации учителей, с целью сбора информации о влиянии реализации мероприятий Проекта на использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

В каждой из школ эксперты посетили учебные занятия, на которых учителя продемонстрировали использование электронных образовательных ресурсов в своей повседневной работе, а также побеседовали с учителями, учениками и другими сотрудниками школы, отвечающими за развитие информационных компьютерных технологий в школе.

В результате проведенной работы были выявлены следующие качественные сдвиги от реализации мероприятий Проекта:
  • повышение уровня информированности педагогической общественности о разработанных электронных образовательных ресурсах и новых возможностях их использования в образовательной деятельности;
  • более эффективном использовании электронных образовательных ресурсов учителями сразу после прохождения курсов повышения квалификации.

Мониторинговые визиты показали большое желание образовательных учреждений использовать ЭОРы в своей образовательной деятельности, во всех регионах просили увеличить количество педагогов, проходящих обучение в рамках Проекта, многие школы выразили желание стать апробационными площадками разрабатываемых ЭОР нового поколения и  принять участие в апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников.

Однако в ходе мониторинговых визитов было выявлено, что в большинстве школ далеко не у всех педагогов есть свои автоматизированные рабочие места, не хватает периферийного оборудования (цифровых микроскопов, датчиков местоположения, освещенности и т.п.) для перехода от репродуктивного к активно-деятельностному обучению, пропускная способность интернет-каналов не позволяет использовать возможности ЭОР нового поколения в режиме on-line обучения.


Посещение школ Ростовской области Посещение школ Ростовской области На занятии в Институте развития образования Новосибирской области