Задача 7. Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях

В рамках проекта по разработке современных электронных ресурсов для целей образования с учетом появления новых типов интерактивных устройств необходимо определить их учебно-методические, дидактические и иные особенности использования (поручение Президента Российской Федерации от 3 февраля 2011 г. №Пр-276). 

Апробация ИМЭУ организуется в виде проведения эксперимента по использованию в образовательном процессе различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников – комплексов на базе электронных ридеров и планшетных компьютеров. Основные задачи эксперимента – изучить вопрос соответствия этих устройств гигиеническим требованиям безопасности для здоровья школьников, определить учебно-методические, дидактические и иные возможности использования ИМЭУ, изучить правовые аспекты при внедрении, экономические преимущества ИМЭУ перед классическим школьным учебником.

Эксперимент проводится в 29 средних образовательных школах 6 субъектов Российской Федерации, с охватом не менее 100 учащихся 5-х и 9-х классов каждой школы, участвующей в апробации. С учетом начала конкурсных процедур до 1 июля 2011 года проведение эксперимента стартовало с 1 сентября 2011 года, подведение итогов планируется подвести до 1 июля 2012 года. Для исследования учебно-методических и дидактических особенностей использования ИМЭУ к 1 мая 2011 года были подготовлены предложения по конвертации электронных образовательных ресурсов разных типов, механизмы обеспечения их доступности и обновления для устройств различных производителей с учетом кроссплатформенности.

В рамках Задачи 7 осуществляется следующее мероприятие проекта:

Мероприятие 7.1 Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.

Целевые индикаторы по Задаче 7

Наименование  Единица измерения 2011 год   2012 год
 1  2  3  4
Количество конвертированных ЭОР в рамках апробации единиц, нарастающим итогом   100  400